12 мая
2014
06:00
194

25 октября 2006 года в городе Наро-Фоминске Московской области проходит оперативное совещание Заместителя Председателя Правительства Московской области В.В.Громова с представителями администраций муниципальных образований по вопросу организации архивного дела.

В рамках совещания обсуждается ход реализации административной реформы в соответствии с требованиями Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части упорядочения и приема на хранение в муниципальные архивы документов ликвидированных администраций поселковых и сельских округов.

Руководителями муниципальных образовании Можайского, Наро-Фоминского, Подольского, Рузского, Чеховского муниципальных районов, городских округов Домодедово, Подольск, Троицк предприняты значительные усилия по совершенствованию архивного дела.

В Подольском районе упорядочение документов ликвидированных органов местного самоуправления завершено, документы постоянного хранения и по личному составу приняты на хранение. Можайском районе данная работа выполнена на 90%, в Рузском – более чем на 70 %. Всего упорядочено и передано на хранение более 2000 дел управленческой документации и по личному составу.

В течение 2006 года для приема документов ликвидированных муниципальных образований проведен капитальный ремонт в одном из помещений Домодедовского архивного отдела, Троицкому городскому архиву выделено новое помещение более 200 кв.м. В самое ближайшее время состоится знаменательное событие ввода в эксплуатацию нового здания Подольского городского архива площадью 900 кв м. Создается архив в городе Краснознаменске. Всего же с начала года по области принято более 20 постановлений и распоряжений руководителей муниципальных образований по вопросам архивного дела, а районные архивы дополнительно получили 1265 кв.м. площадей архивохранилищ, в том числе для размещения документов ликвидированных сельских округов.

Архивисты области решают важнейшие государственные задачи. В первую очередь речь идет о социальной защите населения. Интенсивность использования документов в этих целях постоянно растет. Работниками архивов – участников совещания было исполнено почти 40000 запросов организаций и граждан, что составляет 17 % всего объема справок по области.

Архивы активно востребованы наукой, более 700 исследователей ежегодно обращается к документам архивов области, проводятся многочисленные информационные мероприятия. Так, например, Наро-Фоминским муниципальным архивом за последние годы опубликовано 13 статьей, организовано 2 радиопередачи и 8 выставок, одна из которых была продемонстрирована участникам совещания.

РЕШЕНИЕ оперативного совещания Заместителя Председателя Правительства Московской области В.В. Громова с руководителями муниципальных образований